Строительство керченского моста в Крым — последние новости Крымского моста в 2017 году

Строительство керченского моста в Крым — это одна из самых грандиозных «строек века» в России, трудно переоценить значимость постройки крымского моста, который соединит Крым с материковой Россией. В этом публикации мы расскажем о том, как ведется строительство, ответим на актуальные вопросы, вокруг которых ведутся бесконечные споры и не утихают интернет-баталии, вы узнаете последние новости строительство керченского моста и его инфраструктуры.

Сразу стоит отметить, что новый мост в Крым является рекордной стройкой в Крыму, его протяженность составляет 19 километров, и это самый большой мост в России, поэтому данный проект без преувеличений можно назвать «стройкой века».

Строительство автомобильного моста в Крым

Что собой представляет Керченский мост в Крым?

По проекту крымский полуостров сможет получить не один мост, а фактически сразу два — железнодорожный и автомобильный. То есть это будут два параллельных моста, которые имеют одинаковые арки-проходы для судоходного транспорта, а в остальном они абсолютно не зависят друг от друга. В приоритете конечно же автомобильный мост, и по плану его сдача намечена на конец 2018 года. А в 2019 году строители обещают сдать и железнодорожный мост через Керченский пролив, который соединит Кубань и Крым.

Этапы строительства моста в Крым

На первом этапе строительства строителями были установлены сваи, уходящие в землю на глубину до 90 метров под разными углами. Обозначенная глубина обусловлена так называемыми «слабыми грунтами», затрудняющими классические методы строительства опор моста.

После установки глубоководных свай, на второй этапе строительства моста, начался монтаж пролетных сооружений, важнейшими элементами которого являются опоры судоходного пролета. У двух мостов данные опоры соединены и огорожены своеобразными «островами» из железобетона, призванными защитить от столкновения с судами – как случайного, так и намеренного.

Визуализация моста в Крым

Отрезок федеральной трассы Таврида будет проходить через остров Тузла, фактически по дополительному полноценному мосту, но уже не над водой, а над косой. Возникает вопрос: «Почему нельзя проложить обычную дорогу, а не строить над косой и островками мост, вбивая сваи?». Нужно понимать, что Тузлинская коса представляет собой довольно ненадежное место для прокладки трассы, поэтому и принято решение строить мост и по ней, таким образом, даже если косу размоет морем спустя несколько десятилетий, то мост никуда не денется и автомобильное и железнодорожное сообщение через Керченский пролив не прервется.

Зачем такие глубокие сваи для крымского моста?

Построить крымский мост без специальных свай невозможно, всё потому что дно Керченского пролива представляет собой слабый грунт. Но что означает термин «слабый грунт»? Фактически дно пролива это смесь грязи, ила и жидкой глины. Иными словами, это своеобразная «каша», а не твердая порода, поэтому обычные сваи в нее установить не получится. Для надежной установки опор моста необходимы специальные глубинные сваи, чтобы они смогли дойти до твердого плотного грунта под илом Керченского пролива и так жестко закрепиться.

При строительстве моста в Крым сваи представляют собой, пожалуй, самую важную часть! На этой стройке их используется несколько видов и размеров. Для железнодорожного моста в Крым будет установлено всего более 3000 свай, а для автомобильного моста будет установлено более 2500 для 288 опор.

Перед тем как начинать свайные работы на фарватерном участке сотрудниками научно-исследовательского института была осуществлена проверка несущей способности грунта и трубчатых свай в Керченском проливе. В акватории был специально развернут стенд, на котором подлежащую испытанию сваю нагрузили 6 гидравлическими домкратами. Последние обеспечили давление в 2500 тонн, в результате которого определили степень осадки сваи и сопротивления грунта.

Специальные глубинные сваи для моста

Директор ООО «Научно-исследовательский институт диагностики» Светлана Боханова рассказала: «Статические испытания позволили получить фактическую несущую способность свай по грунту. Это подтверждает правильность выбора конструкции свайного основания фарватерных опор». Для фундамента железнодорожных и автодорожных опор моста используют три типа свай.

Забивать эти сваи будут разными способами, к примеру, на участках моста пролегающих над сушей — устанавливают буронабивные сваи. Первоначально сверлят дырку в земле, после чего из нее извлекают «слабый грунт». После того как отверстие будет пробурено, в него опускают металлический каркас в виде гигантской трубы и арматуры и заливают его бетоном. Чтобы сделать одну опору необходимы от 8 до 120 свай – в каждом случае их число зависит от геологии.

Как забивают сваи керченского моста

На сегодняшний день строителям приходится сталкиваться с существенной проблемой – погодными условиями. Согласно статистическим данным, в месяц наблюдается штормовая погода примерно 10 раз, и в этот период с воды проводить работы не представляется возможным. Для решения возникшей проблемы было построено два рабочих моста через пролив (со стороны Керчи и Тамани), по которым движется строительная спецтехника и забивает сваи. Установка свай для мостовых опор осуществляется на нескольких участках одновременно, работает 21 подрядная организация.

На водном участке строительства моста используют трубчатые сваи, которые вбивают под разными углами, эти углы наклона у свай одинаковые, но вбивают их в разных направлениях, создавая как бы опорный пучёк.

Сваи керченского моста

Высота свай внушительная — некоторые более 100 метров, и на их фоне человек выглядит крошечным. Для предотвращения коррозийных процессов, сваи красят в местах соприкосновения с морской водой, являющейся довольно агрессивной средой для металла. Каждая свая собирается из нескольких частей: после вбивания части сваи, на нее наваривают следующий кусок и так далее. Сваю длиной до 100 метров вбивают примерно за полтора дня. Когда забиты все сваи для одной опоры, на них укладывают ростверк – это платформа, на которую в последствие ляжет пролет моста. Изготавливают ростверк из металлоконструкций, а процесс сборки осуществляется на местах, прямо над вбитыми сваями.

Заливка бетона в сваю керченского моста

Чтобы бетон застыл и набрал необходимую прочность, требуется около 28 дней – именно столько времени будет «отдыхать» ростверк. На готовые ростверки начинают собирать пролеты моста. Кстати, железнодорожный мост через пролив собирают из металлических блоков, скрученных между собой. Пролеты собирают на домкраты, и после того как они будут готовы, их опускают на ростверки.

Сваи крымского моста

Такие технологии и глубина забивания свай применяются для того, чтобы мост через керченский пролив был способен выдержать мощное землетрясение.

Судоходный пролет моста через керченский пролив

Какое землетрясение выдержит мост в Крым?

В Керченском проливе землетрясение амплитудой до 8,6 баллов по шкале Рихтера может произойти крайне редко – примерно раз в 500 лет. Силой в 9 баллов землетрясение может произойти раз в 1000 лет. И только лишь раз в 2000 лет может случиться землетрясение амплитудой до 9,3 баллов. Но мост в Керченском проливе является не первой и далеко не последней стройкой в мире, которая ведется в условиях повышенной сейсмической опасности.

Строительство керченского моста в Крым

Но что произойдет, если в Крыму произойдет землетрясение магнитудой в 8 балов по шкале Рихтера? Когда начнутся мощные подземные толчки, основную их волну «возьмут на себя» опоры моста, а идущие от опор к пролетам колебания будут гаситься посредством антисейсмических устройств, которые представляют собой своеобразную «прослойку» между пролетом моста и опорой. Безусловно, во время таких толчков дорожное полотно потрескается и не исключено, что рельсы подвергнуться деформации. Но в любом случае основная конструкция моста выстоит. Проект предусматривает, что мост должен устоять даже при сильном землетрясении в 9 баллов. Конечно же, после такого воздействия будут необходимы ремонтные восстановительные работы, но сама конструкция моста сохранится и не разрушится.

Судоходный пролет моста через керченский пролив представляет собой самый ответственный и сложный участок моста, и каждая фарватерная опора будет установлена на 110 сваях, диаметр которых составляет порядка полутора метров. Судоходные пролеты стоят как с временных строительных платформ, так и с барж. Рядом с местом будущих фарватерных опор возводятся высокие временные платформы. В дальнейшем на них поставят внушительных размеров краны, функция которых заключается в поднятии и забивании свай.

Как живут строители керченского моста?

Быт рабочих не менее интересен, чем само строительство керченского моста через пролив. Рабочие трудятся вахтовым методом: 15 дней работают, а затем столько же отдыхают. Средняя заработная плата составляет порядка 35 000 рублей (всё зависит от должности), но жилье и питание рабочим предоставляется бесплатно. Помимо этого один раз в месяц рабочим оплачивается проезд до дома и обратно.

Городок строителей керченского моста

В столовой строительного городка мостостроевцев, расположенного в 20 минутах от моста, рабочие завтракают и ужинают, а вот обедать приходится на рабочем месте – еду привозят прямо на мост. Горячие блюда и супы упаковывают в термосумки.

Столовая для строителей моста

Всего на строительстве керченского моста задействовано порядка 2000 человек. Проживают рабочие и строители в блочных домиках специально построенного городка. В каждой комнате проживают 4 человека. В столовой для мостостроевцев меню довольно разнообразное, то есть выбрать можно различные блюда, питание, как мы уже говорил, бесплатное.

Критика в отношении надежности моста на слабом грунте

По причине существенной толщи илистых грунтов, не отличающихся твердостью, сваи будущего моста «загоняют» на внушительную глубину, которая составляет от 18 метров до 70 метров в зависимости от геологии. Всего мост имеет 595 опор, под каждую из которых были пробурены геологические скважины для исследования твердости породы. Есть еще одна особенность строительства – сваи погружаются не вертикально, а с определенным наклоном, это делается для того, чтобы придать опорам дополнительную устойчивость.

Угрожают ли керченскому мосту льды Азовского моря?

Во время великой отечественной войны в 1944 году через Керченский пролив был построен мост для железнодорожного сообщения полуострова с Таманью. Но спустя 4 месяца после запуска сообщения по мосту , его конструкция была разрушен льдами Азовского моря. Не случится ли так, что новый мост постигнет аналогичная судьба?

Льды Азовского моря и керченский мост

Вы когда-нибудь задавались вопросом, каким образом строят мосты за Полярным кругом? Опоры будущего крымского моста рассчитаны на ледовые нагрузки, которые возможны в Керченском проливе. Вдобавок, между мостовыми опорами будут существенные пролеты, так что дополнительная помощь в борьбе со льдами не нужна. Несмотря на это, с целью контроля обстановки со льдами во время эксплуатации моста, будет осуществляться регулярный мониторинг ситуации. И если возникнет необходимость, то в порту Новороссийска располагаются суда ледокольного типа, которые готовы добраться до Керченского пролива за 8-10 часов для дробления полей изо льда.

Как выбирался маршрут моста через Керченский пролив?

Иногда в сети встречаются вопросы, по каким причинам было выбрано именно текущее место и маршрут для возведения моста в Крым, ведь имеются же участки меньшие по длине?

Охрана керченского моста

Стоит сразу отметить, что решение не спонтанное, на совете экспертов перед началом проектирования керченского моста было представлено 74 варианта транспортного перехода через Керченский пролив. Экспертный совет их все рассмотрел и рекомендовал наиболее оптимальный – построить мост, проходящий через косу Тузла.

Последние новости строительство Крымского моста

По состоянию на конец августа 2017 года строители Крымского моста подняли железнодорожную арку моста на фарватерные опоры на проектную высоту 35 метров от уровня моря. Весит железнодорожный арочный пролет более 6 000 тонн, чтобы его поднять использовалось сложнейшее грузоподъемное оборудование под контролем ведущих инженеров России. Потребовалось около 12 часов, чтобы поднять арку и еще сутки, чтобы закрепить её.

Установка жд арки моста в Крым

Довольно позитивными являются последние новости строительство керченского моста в Крым, по состоянию на лето 2017 года — основные конструктивы автодорожной части Крымского моста готовы на 70%:

«Если говорить об автодорожной части, то среднее выполнение можно оценить в 70 %. Например, по свайным фундаментам автодорожных опор выполнение 98 %, осталось погрузить около 50 трубосвай. По опорам – чуть больше 80 %, еще предстоит сформировать 45 штук – и все они высокие, морские. По пролетным строениям – около 60 % от проекта смонтировано, плита проезжей части – почти 40 %, — рассказал Новиков.

– Подчеркну, 70 % — именно готовность основных конструктивов. До открытия движения по мосту в декабре 2018 года работы еще предстоит сделать немало».

Железнодорожная арка моста в Крым

Проектом запланированы более чем 7000 свай, и сегодня уже погружены 60% от запланированного объема – почти 4000 свай, которые располагаются на глубине от 12 до 90 метров. Кстати «Экватором» (когда забиты 50% свай) выступила трубчатая свая из числа наиболее мощных на строительной площадке. Диаметр «юбилейной сваи» составил 1420 мм с толщиной стенки 40 мм.

Монтаж железнодорожной арки крымского моста

Со слов заместителя начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрата Турсунбекова, подобные сваи погружают на фарватерном участке в основания двух самых больших опор Крымского моста. Их задача – держать судоходные арки над поверхностью воды. В качестве фундамента каждой фарватерной опоры выступают 95 свай из толстостенной стальной трубы.

С таманской стороны строительства моста работы по буронабивным сваям подошли к завершению. Со стороны Керчи по призматическим сваям выполнена большая часть работ. Со слов Кайрата Турсунбекова, если собрать воедино все трубосваи, погруженные на сегодняшний день, то получится труба более чем в 150 километров. Он отметил, что на текущий момент темп строительства, который был запланирован, достигнут и идёт в штатном режиме. Каждые сутки на морских участках погружается от 3 трубчатых свай, а на сухопутных участках стройки погружается 10 трубосвай.

В июне 2017 года строители завершили сборку железнодорожной арки Крымского моста — арочные пролетные строения являются самыми габаритными элементами Керченского моста. Протяженность каждого арочного судоходного пролёта – 227 метров. После установки на фарватерные опоры арки обеспечивают пропуск судов через пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды.

Пролётные строения автомобильного моста в Крым

В публикации использованы фотографии официального сайта строительства Крымского моста, также известного блогера Сергея Доли. Следите за нашими обновлениями и последними новостями со стройки Крымского моста!

(9 votes, average: 4,89 out of 5)
Загрузка...
  • Степановна

    Потрясающая конструкция, удивительные технологические решения с учетом рисков и опасностей. А какой прорыв в логистике Крыма ожидается с введением в эксплуатацию этого чудо-моста. Желаю всем дожить до праздника его открытия!

    • Инна Колчанова

      Вот вот уже установят арки судоходные!

      «Морская операция по перевозке и установке арок Крымского моста пройдет при минимальном ограничении судоходства в Керченском проливе. Единовременная приостановка движения по фарватеру не превысит трех суток. А сразу после завершения технологических операций проход через мост будет незамедлительно открыт для судов» — сообщил министр транспорта России Максим Соколов в рамках рабочей поездки на стройку Керченского моста в июле 2017 года!

  • Марина Лучева

    А вот некоторые защитники экологии и всякие американские зеленые заявляют, что строительство моста в Крым способно серьезно навредить экологии Керченского пролива, это правда?

    • Андрей Колокольцев

      Марина, безусловно когда идут подобные стройки речь не может не идти про экологию, люди строят мосты или дороги, города или промышленные предприятия, это в большинстве случаев оказывает влияние на экологию местности в той или иной мере. Уверен, что проект строительства крымского моста содержит меры, чтобы сделать минимальным воздействие на экологическую систему пролива.

      • Марина Лучева

        Но ведь при строительстве моста забивают тысячи свай в морское дно, при этом со дна поднимается песок, ил и глина, всё это мутит воду + шум от стройки при забивании глубоководных свай. Ведь это всё оказывает воздействие и на рыб и морских обитателей пролива, да и птицам создает неудобства 🙁

        • Марина Лучева

          Да, от этих факторов при постройке подобного моста не уйти. Но строители привлекли орнитологов и они уже «переманили» пернатых на безопасно новые места гнездовья (вдали от строительства создали новые места для гнездования и птицы смогли перебраться в новой район, подальше от шума стройки).

          Про рыб тоже не забыли: во время нереста морской рыбы, строителям запрещено погружение свай на мелководье. А после завершения строительства в планах есть компенсация для фауны примостовой территории — будут выращены и выпущены в море и близлежащие водоёмы миллионы мальков рыб.

          На время строительства были привлечены десятки специалистов, которые на постоянной основе отслеживают экологическую обстановку в Керченском проливе, и по их словам, сегодня ситуация нормальная.

          Кстати, черноморские дельфины не покинули Керченский пролив, то есть возведение моста им не мешает!

        • Андрей Колокольцев

          Да, от этих факторов при постройке подобного моста не уйти. Но строители привлекли орнитологов и они уже «переманили» пернатых на безопасно новые места гнездовья (вдали от строительства создали новые места для гнездования и птицы смогли перебраться в новой район, подальше от шума стройки).

          Про рыб тоже не забыли: во время нереста морской рыбы, строителям запрещено погружение свай на мелководье. А после завершения строительства в планах есть компенсация для фауны примостовой территории — будут выращены и выпущены в море и близлежащие водоёмы миллионы мальков рыб.

          На время строительства были привлечены десятки специалистов, которые на постоянной основе отслеживают экологическую обстановку в Керченском проливе, и по их словам, сегодня ситуация нормальная.

          Кстати, черноморские дельфины не покинули Керченский пролив, то есть возведение моста им не мешает!

  • Влад

    Так что, успеют его до 2019 года построить и запустить, хотя бы автомобильную часть моста?

    • Иван Иваныч

      Думаю построят, для страны это стратегически важный мост, от сроков его постройки зависит судьба целого региона и сразу двух субъектов федерации! Мост нужен и промышленности Крыма и туристическому сектору полуострова! От введения в строй жд и автомобильного сообщения зависят и цены на товары и продукты в крымских магазинах!

  • Инна Колчанова

    А вот сегодня последняя визуализация керченского моста https://www.youtube.com/watch?v=pd36-oKTBWk на официальном Youtube канале Крымского моста

    • Антон Рублев

      Уже и судоходные арки автодорожного моста собирать закончили, скоро устанавливать начнут, вот репортаж с последними новостями от «Россия 24» https://www.youtube.com/watch?v=2VVFus6ETw0

  • Марина Лучева

    У меня еще один вопрос в свете последних новостей о стоимости постройки моста — еще в 2014 году в прессе и на страницах онлайн-СМИ была масса сообщений, что Минтранс России оценил Керченский мост в 50 миллиардов рублей, а вот теперь цена выросла, по каким причинам реальная стоимость строительства крымского моста превысила первоначальную, причем более чем в четыре раза?

    • Андрей Колокольцев

      Стоимость моста никогда не составляла 50 млрд. рублей. Любые оценки, которые звучали до окончательного формирования проекта строительства моста в Крым, не имели ни экономических, ни технологических обоснований. И с такими оценками сравнивать и проектную стоимость, и фактическую стоимость попросту некорректно.

      Транспортный переход, состоящий по сути из двух параллельных мостов (автомобильный на 4 полосы и железнодорожный для двух жд путей), стройка которого осуществляется согласно государственному контракту в Керченском проливе, с самого начала имел стоимость в 228,3 миллиарда рублей в ценах тех лет (то есть на 2014 год).

      После того, как в феврале 2016 года была пройдена Главгосэкспертиза стройки, цена завершения проекта стала даже немного ниже и составила 227,92 миллиарда рублей.

  • Алекс Томников

    Многие хотят знать, точно ли строители успеют завершить строительство такого сложного и масштабного проекта за столь короткий промежуток времени?

    • Иван Иваныч

      Еще на стадии проектирования, был достигнут необходимый баланс «цена-качество-срок», являющийся неотъемлемым условием для реализации проекта. Стройка идет обширным фронтом одновременно по всей трассе моста. Она не идет с двух берегов навстречу друг к другу или от берега к берегу. Вся трасса была поделена на восемь участков, на каждом из которых трудятся по два-три мостоотряда. За каждым отрядом закреплен свой объем работы. Если изобразить рабочий процесс в виде схемы, то это выглядит так: «сделал опоры – перешел к монтажу пролетов, сделал пролеты – перешел к полотну моста». По факту только с февраля 2016 года были начаты строительно-монтажные работы, но на сегодняшний день, когда монтаж пролетов начался, начинают «прорисовываться» очертания моста в реале. Их можно увидеть как со стороны Керчи, так и со стороны Тамани.

  • Андрей Колокольцев

    Вот еще интересный факт про строительство керченского моста в Крым — в данный момент на стройке мостовых сооружений установлены более 120 камер наблюдения: часть из вебкамер работают в режиме записи с длительным сохранением информации, а часть вебкамер еще и транслируют видеокадры в режиме онлайн. Однако, поскольку крымский мост через Керченский пролив представляет собой стратегический объект, и режим безопасности чрезвычайно серьезный, то официальный трансляций с вебкамер моста нет, но с берегов пролива любители иногда ставят вебкамеры с видом на стройку моста и за процессом строительства можно следить с них.

    https://www.youtube.com/watch?v=AtJAFgsQJHE

  • Марина Лучева

    Сегодня стало известно, что строителями моста уже начато возведение верхней части фарватерных опор моста — это самые большие опоры моста через Керченский пролив, состоящие из свайных фундаментов и монолитных плит, на которых установлены стойки с ригелями. По последним новостям возведены эти фарватерные опоры уже до высоты 35 метров от поверхности воды.

  • Антон Рублев

    Последний день июля стал значимой вехой в строительстве керченского моста — строители завершили сборку автомобильной арки моста через Керченский пролив, замкнув ее свод на высоте 45 метров от основания конструкции!!! Для этого потребовалось соединить и смонтировать более 200 крупных элементов арки, выполнить более 4 километров стыковых швов первой категории и закрутить 175 тысяч штук высокопрочных болтов (общая масса которых составляет почти 110 тонн). Вес этого арочного пролета составит почти 5 тысяч тонн в итоге.

    • Иван Иваныч

      5 000 000 килограмм стали и бетона!!! И это только одна арка моста!!!!!!

      • Антон Рублев

        Да, на очереди железнодорожная арка и мы следим за последними новостями!

  • Андрей Колокольцев

    СМИ сообщают в последних новостях, что Керченский пролив будет перекрыт на 3 дня для установки автомобильной арки Крымского моста. Капитан морского порта Керчь ввёл ограничения на судоходство по Керченскому проливу в районе строительства моста с 28 по 31 августа 2017 года.

  • Иван Иваныч

    28 августа 2017 года ночью началась транспортировка железнодорожной арки Крымского моста https://www.youtube.com/watch?v=vJoXWr0b1fg

  • Иван Иваныч

    Вот так выглядит презентация процесса транспортировки и установки железнодорожной арки Керченского моста. https://www.youtube.com/watch?v=6mUghkR6EAc

  • Андрей Колокольцев

    Съемка транспортировка арки Керченского моста с беспилотника (таймлапс перевозки жд арки моста в Крым с квадрокоптера) https://www.youtube.com/watch?v=HlUM0qb97aE

  • Андрей Колокольцев

    Ночное таймлапс-видео подъема ж/д арки моста
    https://www.youtube.com/watch?v=LPzAFv2eNY8

  • Инна Колчанова

    Прямой эфир как первое судно проплывает в фарватере под ж/д аркой крымского моста https://www.youtube.com/watch?v=IYJuBQmvSQs

  • Антон Рублев

    Последние данные по выполненным работам на стройке Крымского моста по состоянию на сентябрь 2017 года:

    — по основным конструктивам автодорожной части — более 74%;
    — по основным конструктивам железнодорожной части — более 35%.

    Погружение свай: погружено более 5800 свай из 6700 свай трех типов, предусмотренных проектом. В том числе погружено более 4,5 тысяч трубосвай — основных свай проекта. В том числе погружены все сваи автодорожной части моста.

    Устройство ростверков: готовы почти 420 ростверков из более чем 600, предусмотренных проектом.

    Сооружение опор: готовы более 370 опор из 595, предусмотренных проектом.

    Пролетные строения: собрано почти 180 пролетных строений автодорожного и железнодорожного мостов из 593, предусмотренных проектом.

    Устройство железобетонной плиты проезжей части автодорожного моста: готово более 40 тысяч кубометров из почти 63 тысяч, предусмотренных проектом.

    Устройство деформационных швов автодорожного моста: забетонировано более 20 дефшвов из 190, предусмотренных проектом.

    Устройство нижнего слоя асфальтобетона: уложено почти 20 тысяч квадратных метров из проектных 333 тысяч.

  • Старостин

    Прямо сейчас идёт онлайн-трансляция транспортировки автодорожной арки Крымского моста к фарватеру Керченского пролива https://www.youtube.com/watch?v=m5Jz6kkzCjo

    • Антон Рублев

      Отличные новости! Прекрасное видео!

  • Иван Иваныч

    По состоянию на 13 октября 2017 года автодорожная арка моста в Крым установлена!!! https://www.youtube.com/watch?v=7UfBygBNisI